Какие зимние шины лучше: шипованные или липучки?

Накануне зимы перед автомобилистами встаёт вопрос выбора зимних шин. Одни склоняются к покупке традиционных шипованных покрышек, другие отдают предпочтение более новым, но не менее популярным сегодня «липучкам». «Так какие зимние шины всё-таки лучше?» - интересуются те, кто ещё не успел определиться с выбором. Для этого необходимо рассмотреть все достоинства и недостатки каждой из групп и выявить основные моменты.

Особенности и характеристики шипованной резины

Прежде всего, зимняя резина должна быть разработана для эксплуатации в условиях мороза, снега и льда. Здесь играет роль и состав резины, и её рисунок протектора, и количество, и расположение шипов. Шипованные покрышки показывают отличные сцепные качества с дорожным покрытием, в том числе, заснеженном и обледенелом. Они позволяют хорошо удерживать автомобиль на льду и быстро тормозить, что особенно актуально для водителей с небольшим стажем. И чем больше шипов на колесе, и чем более хаотично они расположены по поверхности, тем лучше, тем более проходимым будет автомобиль.

Но следует учесть, что шипованная резина является достаточно шумной, что сказывается на комфорте езды в целом, а также способствует увеличению расхода топлива, который в зимнее время и так достаточно велик. Кроме того, попадая на чистый асфальт, такие колёса начинают «вгрызаться» в него, что не только ухудшает характеристики езды, но и способствует быстрому износу как самих покрышек, так и дорожного покрытия. Недаром в некоторых европейских странах даже ввели запрет на использование шипованной резины. Шипы могут вылетать из своих гнёзд, вырывая при этом куски протектора, в результате чего необходимо периодически делать балансировку, а то и ремонтировать колёса. Нужно учесть и то, что на мокром асфальте «шиповки» значительно увеличивают тормозной путь, а машина может стать неуправляемой.

У шипованной резины, как и у фрикционнной, есть и свои достоинства, и свои недостатки.

Однако выбирать шипованную резину следует:

- автомобилистам с небольшим опытом вождения;
- жителям регионов, где зимы сопровождаются большим количеством снега, а трассы часто покрываются льдом в результате температурных перепадов;
- тем, кому больше приходится ездить за пределами города.

Особенности и характеристики фрикционной резины или «липучек»

Фрикционные или нешипованные зимние шины имеют поверхность протектора особой конфигурации с большим количеством мелких ламелей, за счёт которых и обеспечивается эффект «прилипания» резины к дорожному полотну, будь то асфальт, мокрая снежная каша или глубокий снег. На льду же, напротив, неопытным водителям будет очень сложно удержать автомобиль и остановить его. Вместе с тем, фрикционные шины обладают высокой износостойкостью, бесшумны и дарят комфорт при движении, уверенно ведут себя при температурных перепадах и резких изменениях климата, а также не становятся причиной повышенного расхода топлива.

В настоящее время выпускают «липучки» двух типов:

- европейские, предназначенные для вождения в городах с менее суровыми зимними условиями; их рисунок напоминает рисунок всесезонных и летних покрышек, но предусмотрен несколько иной состав резиновой смеси;
- скандинавские, предназначенные для заснеженных дорог; их отличает крупный протектор с широкими ламелями.

На первый взгляд, «липучки» имеют больше достоинств, чем недостатков, тем не менее, выбирать их стоит:

- автомобилистам с достаточным опытом вождения и тем, кто уже пользовался фрикционными шинами ранее;
- тем, чьи автомобилисты оснащены ABS и ESP, позволяющих повысить сцепные свойства с дорожным полотном;
- тем, кому приходится ездить по сильно заснеженным трассам, в том числе и в регионах с сильными морозами;
- тем, кто больше передвигается по городским улицам, посыпаемым реагентами.

Итак, чтобы сделать действительно правильный выбор в пользу шипованной или нешипованной зимней резины, необходимо учесть, как свой опыт водителя и оснащённость своего авто, так и особенности региона проживания, так и свои наиболее частые маршруты передвижения. И тогда зимние дороги будут для Вас максимально безопасными, а езда будет дарить комфорт и удовольствие!