Какие зимние шины выбрать: узкие или широкие?

Накануне зимы многих автомобилистов начинает заботить вопрос покупки зимних шин, который особенно усложняется из-за широкого выбора брендов, типоразмеров, большого разброса цен на разные модели. Кто-то отдаёт предпочтение шипованной резине, кому-то больше по вкусу нешипованная, но это лишь одна из характеристик, способных повлиять на езду в зимних условиях. Второй, не менее важной, является ширина шины, и здесь возникает масса споров, какие зимние покрышки выбрать: узкие или широкие, чтобы впоследствии не пожалеть о потраченных деньгах? Для этого необходимо рассмотреть особенности каждой группы и определить, что именно важнее в каждом индивидуальном случае.

Особенности и характеристики узких зимних шин

Известно, что для спортивных заездов на зимней трассе используют исключительно узкие покрышки, благодаря которым автомобиль успешно преодолевает снежное месиво и развивает высокую скорость. Однако участники на таких ралли имеют специальную подготовку и навык, что недоступно для большинства обычных водителей.

Среди неоспоримых преимуществ данной группы:

- малый вес, за счёт чего снижается нагрузка на подвеску автомобиля;
- более высокая управляемость, что особенно чувствуется на поворотах;
- меньший эффект аквапланирования в результате меньшего пятна контакта с дорогой;
- более высокая проходимость;
- более низкая цена.

Особенности и характеристики широких зимних шин

В тоже время широкая резина также пользуется популярностью, особенно у тех, кто уже успел испытать её на практике. Прежде всего, благодаря большей площади соприкосновения с дорогой, то есть большего пятна контакта, увеличиваются сцепные качества шин.

А значит, среди достоинств:

- более быстрый старт с места и лучший разгон;
- более быстрое и безопасное торможение, в том числе экстренное;
- стабильность на дороге, устойчивость при прохождении поворотов;
- более привлекательный внешний вид.

Минусами широких покрышек являются:

- более яркий эффект аквапланирования при прохождении луж, что может стать причиной потери управляемости машины;
- большая масса, дающая высокую нагрузку на подвеску;
- необходимость прикладывания дополнительных усилий при вхождении в повороты за счёт более мягкого состава резины;
- более высокая цена.

Делая вывод, можно сказать, что в условиях города, асфальтированных дорог, и узкие, и широкие шины равнозначны. И ничто не мешает купить более широкую модель, отличающуюся более привычным внешним видом и стильным дизайном. На загородных же трассах, при нестабильных погодных явлениях и температурных колебаниях удобнее и безопаснее будет ездить на узкой резине. Ну а для большей уверенности достаточно посмотреть рекомендации производителя автомобиля, где указаны оптимальные типоразмеры, как для летних, так и для зимних колёс.